Правила подачи жалобы на налоговое уведомление-решение

В апелляционной практике встречаются случаи, когда налогоплательщик подает жалобу в соответствующий орган государственной налоговой службы на налоговое уведомление - решение (решения) с нарушением законодательно установленного срока. О порядке подачи такой жалобы рассказали в Департаменте апелляций ГНАУ.

Согласно пункту 56.16 статьи 56 Налогового кодекса Украины и пункту 7 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы, утвержденного приказом ГНА Украины от 23 декабря 2010 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 6 января 2011, днем подачи жалобы считается день фактического получения жалобы соответствующим органом государственной налоговой службы. При отправке жалобы по почте - дата получения, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте, отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления с жалобой. В случае отсутствия уведомления о вручении и описи вложения почтового отправления и оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что делает невозможным выяснение даты получения отделением почтовой связи жалобы, датой подачи жалобы считается дата поступления жалобы в орган государственной налоговой службы.